?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Несмотря на то, что в США последнее количественное смягчение (QE3) закончилось 29 октября 2014 года, его продолжают вспоминать. Экономика США показывает признаки восстановления и ФРС поднял ставку в конце 2015 года. Но все равно многие упоминают QE не в лучшем свете. Во многих случаях видно поверхностное понимание как QE воздействовало, какие последствия и что ФРС намеревается делать дальше.

Найти содержательный разбор QE в русском сегменте инета непросто. Недавно появился хороший ироничный пост от pustota_2009 "Как напечатать 4 триллиона долларов и всех обдурить". Из серьезных разборов я нашел:
"QEternity. Трилогия. Часть 3. Монетаристский беспредел" d_shagardin
"Всё о QE" ivgnnm
Но, на мой взгляд, лучшая информация это от первого лица. 10 февраля 2010 года Бернанке в тексте к заседанию Комитета по финансовым услугам сжато изложил достаточно подробную информацию. Он рассказал и об обстоятельствах, и инструментах, и планах как действовать дальше. И так, ниже текст Бернанке с приложенными мной поясняющими картинками и комментариями курсивом.

Председатели Франк и Уотт, высокопоставленные члены Бэчус и Пол и другие члены Комитета и Подкомиссии, я благодарен за возможность обсудить стратегию Федеральной резервной системы перехода от чрезвычайной кредитной и монетарной политики, которую ФРС проводило для борьбы с финансовым кризисом и поддержки экономической активности.
Говоря в общем, ответ Федеральной резервной системы на кризис и рецессию может быть разделен на две части. Во-первых, наша финансовая система в течение прошедших 2-х с половиной лет испытала периоды интенсивной паники и дисфункции, во время которой стало трудным или невозможным получить частное краткосрочное финансирование для многих заемщиков. Удержание частной ликвидности время от времени угрожало стабильности крупнейших финансовых учреждений и рынков и сильно разрушило нормальные каналы кредита. В ее роли поставщика ликвидности последней инстанции Федеральная резервная система разработала несколько программ, чтобы обеспечить высоконадежный главным образом краткосрочный кредит финансовой системе. Эти программы, которые ничего не стоили налогоплательщикам, были важной частью усилий правительства стабилизировать финансовую систему и перезапустить поток кредитов. Поскольку финансовое состояние улучшилось, Федеральная резервная система постепенно существенно сократила эти программы кредитования.
Во-вторых, после понижения краткосрочных процентных ставок почти до нуля, Federal Open Market Committee (FOMC) обеспечил дополнительный стимул посредством крупномасштабных покупок ценных бумаг Казначейства и агентств (Рисунок 1). Эти покупки активов, которые имели дополнительный эффект в виде существенного увеличения резервов (Рисунок 2), которые депозитные учреждения держат с Федеральными резервными банками, помогли понизить процентные ставки и разброс на ипотечном рынке и других ключевых кредитных рынках, таким образом способствуя экономическому росту. Хотя в настоящее время американская экономика продолжает требовать сохранения мягкой денежной политики, в некоторый момент Федеральная резервная система должна будет ужесточить финансовые условия, поднимая краткосрочные процентные ставки и уменьшая количество избытков банковских резервов. Мы потратили значительное усилие в развитии инструментов, которые нам потребуются для сворачивания денежной помощи, и мы полностью уверены, что в подходящее время будем в состоянии сделать это эффективно.

Рисунок 1


Рисунок 2

Источник: http://www.heritage.org/research/reports/2014/08/quantitative-easing-the-feds-balance-sheet-and-central-bank-insolvency
До 2008 года избыточные резервы были малы, резервы не сильно превышали требуемую величину. С момента применения QE ситуация изменилась радикально. Резервы стали значительно превышать требования по ним.


Программы ликвидности
С началом кризиса в конце лета и падения 2007 года Федеральная резервная система нацелилась обеспечить достаточный доступ надежных финансовых учреждений к краткосрочным кредитам, чтобы сохранить их достаточно ликвидными и способными предоставить кредиты кредитоспособным клиентам, когда частные источники ликвидности начали высыхать. Чтобы улучшить доступ банков к дополнительной ликвидности Федеральная резервная система уменьшила разброс между целевой процентной ставке по федеральным фондам (target federal funds rate) и дисконтной ставкой (discount rate) - по которой ФРС кредитует депозитные учреждения через его дисконтное окно - с 100 пунктов до 25 пунктов и расширила максимальный срок кредитов через дисконтное окно, которые обычно ограничивались ночью, до 90 дней.
Множество банков, однако, были, очевидно, обеспокоены, что если они заимствуют через дисконтное окно и этот факт так или иначе станет известным участникам рынка, они будут восприняты как слабые и, следовательно, могут попасть под дальнейшее давление от кредиторов. Чтобы решить эту так называемую проблему клейма Федеральная резервная система создала новую дисконтную программу окна, Term Auction Facility (TAF). Под TAF Федеральная резервная система регулярно продавала большие блоки кредитов с аукциона депозитным учреждениям. По различным причинам, включая конкурентный формат аукционов, TAF не перенес клеймо кредита через обычное дисконтное окно и оказался эффективным для впрыскивания ликвидности в финансовую систему.
Напряжение с ликвидностью на финансовых рынках не были ограничены Соединенными Штатами и значительный стресс на глобальных долларовых рынках финансирования начал перетекать на американские рынки. В ответ Федеральная резервная система вступила во временные соглашения об обмене валюты с крупнейшими иностранными центральными банками. В соответствии с этими соглашениями, Федеральная резервная система предоставила доллары иностранным центральным банкам в обмен на одинаково ценное количество иностранной валюты; иностранные центральные банки, в свою очередь, предоставили доллары банкам в их собственной юрисдикции. Обмены помогли уменьшить стрессы на глобальных долларовых рынках финансирования, которые в свою очередь помогли стабилизировать американские рынки. Важно, что обмены были организованы так, что Федеральная резервная система не имела валютного риска или риска кредита.
Поскольку финансовый кризис распространился, продолжающееся сдерживание частного финансирования способствовало неликвидным и даже хаотическим условиям на финансовых рынках и перебросилось на различные типы финансовых учреждений, включая первичных дилеров и взаимные фонды инвестиций. Чтобы остановить этот переброс и помочь стабилизировать более широкую финансовую систему, Федеральная резервная система использовала свои полномочия по предоставлению кредитов в чрезвычайной ситуации согласно Разделу 13 (3) закона о Федеральной резервной системе - полномочия, не используемую начиная с Великой Депрессии, - чтобы предоставить краткосрочное вспомогательное финансирование определенным недепозитарным учреждениям посредством некоторого количества временных инструментов. Например, в марте 2008 Федеральная резервная система создала Primary Dealer Credit Facility, которая предоставила кредиты овернайт первичным дилерам, на сверхобеспеченной основе. Впоследствии, Федеральная резервная система создала инструменты, которые оказались эффективными в помощи стабилизировать другие ключевые учреждения и рынки, включая взаимные фонды инвестиций, рынок векселей и рынок ценных бумаг, обеспеченных активами.
Как предполагалось, использование многих кредитных механизмов помощи Федеральной резервной системы резко уменьшилось, поскольку финансовое состояние улучшились. Некоторые механизмы были закрыты в течение 2009, и большинство других завершилось в начале этого месяца. На сегодняшний день единственные в работе механизмы помощи, которые предлагают кредит разнообразным учреждениям кроме регулярного дисконтного окна, являются TAF (аукционный механизм для депозитных учреждений) и Кредитная механизм обеспеченный активами (TALF), который поддержал рынок для ценных бумаг, обеспеченных активами, таких как те, которые обеспечены автомобильными кредитами, кредитами по кредитной карте, кредитами малому бизнесу и кредитами на образование. Эти два средства будут также вскоре постепенно свернуты: Федеральная резервная система объявила, что заключительный аукцион TAF будет проводиться 8 марта, и TALF, как намечается, закроется 31 марта для кредитов, обеспеченных всеми типами имущественного залога кроме недавно выпущенных коммерческих ипотечных ценных бумаг (CMBS) и 30 июня для кредитов, поддержанных недавно выпущенными CMBS.
Кроме этого, Федеральная резервная система находится в процессе нормализации условий регулярных кредитов через дисконтное окно. Мы уменьшили максимальный срок кредитов дисконтного окна до 28 с 90 дней, и мы рассмотрим, гарантированы ли дальнейшие сокращения максимального срока кредитования. Кроме того, в ближайшее время мы намереваемся рассмотреть небольшое увеличение разброса между дисконтной ставкой и целевой процентной ставкой по федеральным фондам. Эти изменения, как закрытие многих кредитных механизмов помощи в начале месяца, должны быть рассмотрены, как дальнейшее приведение в порядок кредитных механизмов Федеральной резервной системы в свете улучшающихся условий на финансовых рынках; они, как ожидается, не приведут к более трудным финансовым состояниям для домашних хозяйств и компаний и не должны интерпретироваться, как сигнализирующие о каком либо в перспективе изменении денежной политики, которая остается такой, как это было во время январской встречи FOMC.
Таким образом, чтобы помочь стабилизировать финансовые рынки и смягчить эффекты кризиса на экономику, Федеральная резервная система установила множество временных программ кредитования. По почти всем программам только краткосрочные кредиты, со сроками платежа 90 дней или меньше, были расширены и по всем программам кредиты были сверхобеспечены или в ином случае обеспечены, как требует закон. Федеральная резервная система полагает, что эти программы были эффективными при поддержке функционирования финансовых рынков и в стимулировании возобновления экономического роста. Федеральная резервная система не понесла потерь на этих операциях до настоящего времени и не ожидает потерь в будущем. Выход из этих программ окончательно завершен: совокупный кредит, неуплаченный в соответствии со всеми программами, включая регулярное дисконтное окно, упал резко от пиковых $1-1/2 триллиона в конце 2008года до приблизительно $110 миллиардам на прошлой неделе.
Отдельно, чтобы предотвратить потенциальные катастрофические эффекты на американскую финансовую систему и экономику, и при помощи Министерства финансов, Федеральная резервная система также использовала свои полномочия по кредитованию в чрезвычайной ситуации для того чтобы помочь избежать неуправляемого краха двух важных системных финансовых учреждений, Bear Stearns и American International Group. Кредит, расширенный в настоящее время в соответствии с этими мерами, насчитывает приблизительно $116 миллиардов, или приблизительно 5 процентов баланса Федеральной резервной системы. Федеральная резервная система рассчитывает, что эти риски уменьшатся постепенно в течение продолжительного времени. Совет продолжает рассчитывать на то, что Федеральная резервная система, в конечном счете, также не будет иметь никаких потерь по этим кредитам. Эти кредиты были сделаны с большим нежеланием при чрезвычайных условиях и в отсутствие соответствующих альтернативных правовых рамок. Чтобы устранить любую необходимость в будущем в кредитовании Федеральной резервной системой при подобных обстоятельствах, мы решительно поддерживаем учреждение установленного законом режима для безопасного разрешения банкротства важных системных небанковских финансовых учреждений.
Монетарная политика и покупки активов
Дополнительно к поддержке функционирования финансовых рынков Федеральная резервная система также применила стимулы монетарной политики экстраординарного характера, чтобы помочь противостоять отрицательным воздействиям финансового кризиса на экономику. В сентябре 2007 года Федеральная резервная система начала снижать свои цели по процентной ставке федеральных фондов от начального уровня 5-1/4 процента. К концу 2008 эта цель достигла диапазона от 0 к 1/4 процента, по сути самого низкого выполнимого уровня. С исчерпанными запасами обычной политики и экономикой остающейся под тяжелым напряжением Федеральная резервная система решила обеспечить дополнительный стимул посредством крупномасштабных покупок долга федеральных агентств и ипотечных ценных бумаг (MBS), которые полностью гарантируются федеральными агентствами. В марте 2009 Федеральная резервная система расширила свои покупки ценных бумаг агентств и начала покупать также долгосрочные Казначейские ценные бумаги. В общей сложности Федеральная резервная система купила $300 миллиардов Казначейских ценных бумаг и ожидает в настоящее время завершить покупку MBS на $1.25 триллионах и купила приблизительно $175 миллиардов долговых ценных бумаг агентства к концу марта. Покупки Федеральной резервной системы имели эффект установления банковской системы в крайне ликвидные условия с американскими банками, теперь держащими больше чем $1.1 триллиона резервов с Федеральными резервными банками. Ряд фактов подтверждает, что эти покупки и связанное увеличение банковских резервов помогли улучшить условия на частных кредитных рынках и оказывают давление в сторону понижения на долгосрочные частные ссудные проценты и их разброс.
FOMC ожидает, что экономические условия, включая низкую степень использования ресурсов, подавившие тенденцию к инфляции, и стабильные инфляционные ожидания, гарантируют исключительно низкий уровень процентной ставки по федеральным фондам вероятно в течение длительного периода. Однако, поскольку расширение назревает, Федеральная резервная система должна будет начать ужесточать денежные условия предотвратить развитие инфляционных давлений (Рисунок 3). У Федеральной резервной системы есть много инструментов, которые позволят ей укрепить положение политики в необходимое время.

Рисунок 3

Источник:http://www.yaliberty.org/posts/expansion-of-the-money-supply
QE не стало причиной инфляции поскольку количество денег, непосредственно циркулирующих в экономике, сильно не изменилось (красная линий). Но поскольку у банков были огромные избыточные резервы, риск значительного расширения денежной массы, циркулирующей в непосредственно в экономике, вырос


Самое главное, что в октябре 2008 Конгресс дал законное полномочие Федеральной резервной системе выплачивать процент по банковским резервам. Увеличивая процентную ставку на резерв, Федеральная резервная система будет в состоянии оказать значительное давление в сторону повышения на все краткосрочные процентные ставки, поскольку банки не будут выдавать краткосрочные фонды денежным рынкам по ставкам значительно ниже того, что они могут заработать, держа запасы в Федеральных резервных банках. Фактические и предполагаемые увеличения краткосрочных процентных ставок будут отражены в свою очередь в долгосрочных процентных ставках и в финансовых условиях в целом.
Федеральная резервная система также разработала много дополнительных инструментов, которые она сможет использовать для уменьшения большого количества резервов, удерживаемых банковской системой. Сокращение количества резервов понизит чистую поставку фондов на денежные рынки, что улучшит контроль Федеральной резервной системы финансовых условий, приводя к более жесткой связи между процентной ставкой на резервы и другими краткосрочными процентными ставками.
Один из таких инструментов - обратные соглашения об обратной покупке (обратный репо), метод, который Федеральная резервная система использовала в прошлом в качестве средства поглощения резервов банковской системы. При обратном репо Федеральная резервная система продает активы контрагенту с соглашением купить обратно актив через некоторое время. Оплата контрагента Федеральной резервной системе имеет эффект осушения равного количества резервов банковской системы. Недавно, развивая возможность провести такие сделки на рынке трехсторонних репо, Федеральная резервная система расширила свои способности использовать обратные репо для поглощения очень большие количества резервов. Возможность выполнять эти сделки с основными дилерами, используя удерживаемые нами облигации и долговые ценные бумага агентств, уже была проверена и в настоящее время доступна. Чтобы далее увеличить ее возможности истощать резервы посредством обратных репо, Федеральная резервная система находится также в процессе расширения набора контрагентов, с которыми это можно проводить, и развития инфраструктуры, необходимой чтобы использовать ее MBS активы в качестве обеспечения в этих сделках.
Как второе средство осушения резервов, Федеральная резервная система также разрабатывает планы по предложению депозитным учреждения временных депозитов, которые являются аналогами депозитных сертификатов, которые учреждения предлагают своим клиентам. Федеральная резервная система, вероятно, продала бы большие блоки таких депозитов с аукциона, таким образом, преобразовав часть балансов резервов депозитных учреждений в депозиты, которые не могут быть использованы для удовлетворения их потребности в ликвидности на очень коротких сроках и не могут быть рассмотрены как резервы. Предложение, описывающее механизм временных депозитов, было недавно опубликовано в Федеральном реестре, и мы в настоящее время анализируем комментарии общественности, которые были получены. После того, как обновленное предложение будет рассмотрено Советом, мы надеемся, что сможем провести тестовые сделки этой весной и иметь этот механизм возможным для применения вскоре после этого если будет необходимо. Обратные репо и депозитный инструмент вместе позволили бы Федеральной резервной системе осушить сотни миллиардов долларов резервов банковской системы достаточно быстро.
У Федеральной резервной системы также есть возможность погашения или продажи ценных бумаг как средство применения денежного ограничения. Сокращение ценных бумаг имело бы эффект дальнейшего сокращения количества резервов в банковской системе, а также сокращении полного размера баланса Федеральной резервной системы.
Последовательность шагов и комбинация инструментов, которые использует Федеральная резервная система, как выход из ее проводимой в настоящее время поддерживающей политики, будут зависеть сильно от экономических и финансовых событий. Одним из возможных шагов было бы продолжение Федеральной резервной системой проверки ее инструментов для сокращения резервов на ограниченной базе, чтобы обеспечить подготовленность и дать участникам рынка время для ознакомления с их действием. Поскольку время для завершения политики поддержки приближается, эти операции могли бы быть расширены, чтобы сократить более значительные объемы резервных балансов, чтобы обеспечить более жесткий контроль над краткосрочными процентными ставками. Фактическое ужесточение политики было бы тогда осуществлено через увеличение процентной ставки, выплачиваемой по резервам. Если экономические и финансовые события потребовали бы более быстрого выхода из проводимой в настоящее время поддерживающей политики, тем не менее, Федеральная резервная система могла бы увеличить процентную ставку, выплачиваемую по резервам, в то же самое время, как только действия по значительному сокращению резервов начнутся.
Я в настоящее время не думаю, что Федеральная резервная система продаст любой из своих активов в ближайшем времени, по крайней мере, дот тех пор пока политика ужесточения не пойдет полным ходом, и экономика не будет определенно стабильно восстанавливаться. Однако, чтобы помочь уменьшить размер нашего баланса и количество резервов, мы позволяем долгам агенств и MBS уходить, как только они достигают срока погашения или оплачиваются заранее. Федеральная резервная система в настоящее время осуществляет оборот всех гособлигаций, достигающих срока погашения, но в будущем она может выбрать не делать так во всех случаях. В конечном счете, Федеральная резервная система ожидает, что ее баланс сократится к более нормальным исторически уровням и что большинство или все ее активы будут в гособлигациях. Хотя пассивно погашая долги агентств и MBS, как только они достигают срока погашения или оплачиваются заранее, направляет нас в этом направлении, Федеральная резервная система также может выбрать продавать ценные бумаги в будущем, когда восстановление экономики достаточно продвинется и FOMC решит, что соответствующее финансовое ужесточение обеспечено. Любые такие продажи были бы постепенны, о них было бы четко сообщено участникам рынка и повлекли бы за собой соответствующий анализ экономических условий.
В результате очень большого объема резервов в банковской системе уровень активности и ликвидности на рынке федеральных фондов уменьшился значительно, увеличив вероятность того, что процентная ставка по федеральным фондам могла какое-то время стать менее надежным индикатором, чем обычно, условий на краткосрочных денежных рынках. Соответственно, Федеральная резервная система рассматривает полезность, во время перехода к более нормальной конфигурации политики, сообщения позиции по политике с точки зрения другого рабочего параметра, такого как альтернативная краткосрочная процентная ставка. В частности возможно, что Федеральная резервная система могла бы какое-то время использовать процентную ставку, выплачиваемую по резервам, в сочетании с целями по количеству резервов, как руководство по ее позиции, одновременно контролируя диапазон рыночных ставок. Никаких решений не было принято касательно этой проблемы; мы будем руководствоваться частично развитием рынка федеральных фондов, поскольку политическая помощь не используется. Федеральная резервная система надеется, что в конечном счете возвратится к рабочей структуре с намного более низкими балансами резервов, чем в настоящее время и с процентной ставкой по федеральным фондам, как рабочей целью политики.
Заключение
Таким образом, в ответ на серьезные угрозы нашей экономике Федеральная резервная система создала серию специальных кредитных средств, чтобы стабилизировать финансовую систему и стимулировать возобновление частных потоков кредита. Поскольку состояние рынка и экономические перспективы улучшились, многие из этих программ были закончены или постепенно сокращаются. Федеральная резервная система также способствовала восстановлению экономики через резкое сокращение её цели по процентной ставке по федеральным фондам и посредством покупок ценных бумаг. Экономика продолжает требовать поддержки мягкой денежной политикой. Однако мы работали, чтобы обеспечить нас инструментами, чтобы полностью изменить в нужное время степень денежно-кредитных стимулов, являющихся высокими в настоящее время. У нас есть полная уверенность, что, когда время настает, мы будем готовы сделать это.

Источник: http://www.federalreserve.gov/newsevents/testimony/bernanke20100210a.htm

Добавить в друзья


Profile

sky
mayakruha
Алекс Фернос

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com